Дорогой фрахт танкеров – препятствие экспорту нефти из США в Азию | Банки. Биржи и Финансы
steam � ����

Дорогой фрахт танкеров – препятствие экспорту нефти из США в Азию

Согласно оценкам экспертов, текущая стратегия президента США Дональда Трампа оказывает существенное влияние на традиционное направление нефтяных потоков. Особенно это заметно в отношении подорожавшей транспортировки черного золота из США в Азию.

Аналитики зафиксировали внушительный рост стоимости фрахта нефтяных танкеров, из-за чего транспортировка нефти из Соединенных Штатов в Азию оказалась очень дорогостоящим мероприятием. Специалисты полагают, что это может привести к дальнейшему сокращению объемов экспорта американской нефти к концу текущего года.

Резкое подорожание стоимости фрахта нефтяных танкеров заметно снизило конкурентоспособность Америки на азиатском рынке, подчеркивают эксперты. Согласно их прогнозам, в ноябре текущего года объем поставок американского черного золота в страны Азиатско-Тихоокеанского региона может упасть до 19 млн баррелей, что является минимумом с марта 2018 года. В итоге ряд китайских нефтеперерабатывающих предприятий отказались от закупок американской нефти в пользу других поставщиков. «Масла в огонь» в сложившейся ситуации подлила продолжающаяся торговая война между Китаем и США. После отказа КНР от экспорта нефти из Соединенных Штатов ведущие нефтепроизводители Западной Африки и Латинской Америки стали поставлять в Поднебесную большие объемы сырья. Напомним, в сентябре этого года китайские власти не приобрели у США ни одного барреля. Экспорт нефти из Омана в Китай достиг рекорда в 2018 году.

Власти Кувейта тоже увеличили поставки черного золота в Азию, стремясь найти замену тяжелой сернистой нефти, ранее приобретаемой в Иране.

Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию необходимостью заменить потери, связанные с запретом покупать иранскую нефть. Напомним, 4 ноября 2018 года вступят в силу санкции США против Ирана. Ограничения направлены против нефтяного сектора Исламской республики. Крупным бизнесменам будет запрещено приобретать иранскую нефть и поддерживать деловые контакты с большинством предприятий страны.

По оценкам ряда судовых брокеров, на этой неделе стоимость фрахта танкера класса VLCC объемом 2 млн баррелей нефти превысила $7 млн. Это оказалось на $1–2 млн выше показателя предыдущей недели. Согласно судовым статданным с терминала Refinitiv Eikon, цена за транспортировку черного золота из нефтяного порта Луизианы составила $3,26 за баррель по сравнению со значениями в $1,78 за баррель в сентябре 2018 года.

Ряд аналитиков полагает, что в данный момент внешняя политика США оказывает непосредственное влияние на глобальные нефтяные потоки. На примере недавнего удорожания фрахта нефтяных танкеров можно утверждать, что политика администрации Дональда Трампа формирует экзотические нефтяные маршруты, которых на рынке ранее не существовало, подводит итог Евгений Линдел, стратег JBC Energy.

Материал предоставлен компанией InstaForex — www.instaforex.com