ФРС опасается, что она плохо подготовлена к борьбе со следующей рецессией в рамках своего нынешнего подхода к таргетированию инфляции. Кроме того, в этом году предпринимаются усилия для того, чтобы проверить новые стратегии управления процентными ставками в мире при сдержанной инфляции и низких затратах по займам. Но перед центральными банками США и экспертов по денежно-кредитной политике стоит более сложная задача: не только создать прочный фундамент до наступления следующей рецессии, но и убедить общественность в том, что это на самом деле работает.
Когда ЦБ по всему миру обратились к нетрадиционным инструментам, таким как покупка облигаций и форвардное руководство, для борьбы с финансовым кризисом 2007-2009 годов, они подумали, что сталкиваются с уникальными условиями. Но спустя десятилетие после окончания Великой рецессии, ясно, что ФРС имеет дело с новой экономической нормой. Ожидается, что ни инфляция, ни процентные ставки не вырастут значительно, даже если безработица в США достигнет почти 50-летнего минимума. Это оставляет ЦБ гораздо меньше возможностей для снижения процентных ставок с целью стимулирования экономики. Таким образом, в этом году, когда экономика США держит стабильный уровень, политика процентных ставок на паузе, в ФРС считают, что у них есть передышка для того, чтобы выяснить, как сделать политику более эффективной, когда наступит следующий спад.
Среди идей: взять на себя обязательство компенсировать периоды низкой инфляции периодами инфляции выше целевой; смотреть на итоговый экономический результат, а не на инфляцию; использовать отрицательные процентные ставки, чтобы заставить предприятия инвестировать, а банки кредитовать во время спада. Все эти меры будут действовать как амортизаторы, чтобы смягчить экономическую слабость и сократить рецессию. Средневзвешенное инфляционное таргетирование является базовым вариантом, который до сих пор получает наибольшую поддержку. Идея, как объяснил президент ФРБ Нью-Йорка Джон Уильямс, заключается в том, чтобы ориентироваться на средние значения инфляции за определенный период, например, за полтора года.
Материал предоставлен компанией InstaForex — www.instaforex.com