Управление закупками и поставщиками
От непрерывности производственных потоков зависит успех компании на рынке, ее стабильность, доход. Перебои, проблемы с поставкой сырья приводят к тому, что уменьшается прибыль, снижается капиталооборот, повышаются издержки на изготовление продукции, проведение работ и предоставление услуг.
Управление закупками на предприятии – ключевая часть материально-технического обеспечения, от которой зависит ценообразование готового продукта и возможность в целом осуществлять производственную деятельность.
Цели и задачи
В небольших фирмах за данное направление отвечает один специалист. На крупных предприятиях создается специальный отдел, который и занимается всеми процессами, в частности контактирует с поставщиками, взаимодействует с ними, выстраивает долгосрочные продуктивные отношения.
Построение отдела закупок позволяет решить следующие цели и задачи:
-
обеспечение регулярных поставок необходимого для бесперебойного производства сырья (в случае простоев сотрудников и оборудования компания несет немалые издержки, что приводит к снижению производственных объемов и падению выручки);
-
создание определенных сырьевых запасов, позволяющих не прекращать рабочий процесс ни при каких условиях;
-
поиск, анализ и выбор потенциальных поставщиков, предлагающих высококачественную продукцию по минимальной стоимости.
Важно! Низкая цена не единственный фактор, на который должен обращать внимание отдел закупок. Низкосортное сырье приведет к плохому качеству готового товара и падению на него спроса.
Задачи
На каждом отдельном предприятии подразумевается выполнение конкретных задач, что связано с направлением его работы. Среди основных следует выделить:
-
анализ рыночной стоимости сырья;
-
приобретение по наиболее подходящей цене;
-
контакт с поставщиками в постоянном режиме;
-
поиск потенциальных партнеров;
-
размещение производственных заказов.
Принципы
Независимо от специфики работы предприятия, в основе закупочной деятельности находятся следующие принципы:
-
планомерности;
-
оперативности;
-
закономерности;
-
автоматизации и технологичности;
-
периодичности;
-
централизации.
Оптимизация закупок
Для повышения результативности управленческой процедуры следует действовать согласно следующим правилам:
-
поэтапная организация действий;
-
внутренняя автоматизация;
-
улучшение отношений с поставщиками и взаимодействия с ними;
-
стандартизация соответствующих договорных документов и процедуры их подписания.
Важно постоянно совершенствовать данный вид деятельности в том числе и просчитывать возможные риски и анализировать ранее допущенные в работе ошибки.
Помочь с упралвением и оптимизацией закупочной деятельность смогут только проверенные и опытные специалисты https://alex-vasilev.ru.