Управление закупками и поставщиками

steam � ����

Управление закупками и поставщиками


Управление закупками и поставщиками

От непрерывности производственных потоков зависит успех компании на рынке, ее стабильность, доход. Перебои, проблемы с поставкой сырья приводят к тому, что уменьшается прибыль, снижается капиталооборот, повышаются издержки на изготовление продукции, проведение работ и предоставление услуг.

Управление закупками на предприятии – ключевая часть материально-технического обеспечения, от которой зависит ценообразование готового продукта и возможность в целом осуществлять производственную деятельность.

Цели и задачи

В небольших фирмах за данное направление отвечает один специалист. На крупных предприятиях создается специальный отдел, который и занимается всеми процессами, в частности контактирует с поставщиками, взаимодействует с ними, выстраивает долгосрочные продуктивные отношения.

Построение отдела закупок позволяет решить следующие цели и задачи:

  • обеспечение регулярных поставок необходимого для бесперебойного производства сырья (в случае простоев сотрудников и оборудования компания несет немалые издержки, что приводит к снижению производственных объемов и падению выручки);

  • создание определенных сырьевых запасов, позволяющих не прекращать рабочий процесс ни при каких условиях;

  • поиск, анализ и выбор потенциальных поставщиков, предлагающих высококачественную продукцию по минимальной стоимости.

Важно! Низкая цена не единственный фактор, на который должен обращать внимание отдел закупок. Низкосортное сырье приведет к плохому качеству готового товара и падению на него спроса.

Задачи

На каждом отдельном предприятии подразумевается выполнение конкретных задач, что связано с направлением его работы. Среди основных следует выделить:

  • анализ рыночной стоимости сырья;

  • приобретение по наиболее подходящей цене;

  • контакт с поставщиками в постоянном режиме;

  • поиск потенциальных партнеров;

  • размещение производственных заказов.

Принципы

Независимо от специфики работы предприятия, в основе закупочной деятельности находятся следующие принципы:

  • планомерности;

  • оперативности;

  • закономерности;

  • автоматизации и технологичности;

  • периодичности;

  • централизации.

Оптимизация закупок

Для повышения результативности управленческой процедуры следует действовать согласно следующим правилам:

  • поэтапная организация действий;

  • внутренняя автоматизация;

  • улучшение отношений с поставщиками и взаимодействия с ними;

  • стандартизация соответствующих договорных документов и процедуры их подписания.

Важно постоянно совершенствовать данный вид деятельности в том числе и просчитывать возможные риски и анализировать ранее допущенные в работе ошибки.

Помочь с упралвением и оптимизацией закупочной деятельность смогут только проверенные и опытные специалисты https://alex-vasilev.ru.



Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*